С 11 по 15 апреля 2022 года, согласно Учебно-воспитательного плана методической работы, методическое объединение учителей–дефектологов провело предметную Неделю речи «От звуков - к речи».
Цель Недели: Закрепление знаний и умений по предмету. Развитие слухового восприятия, коммуникативных навыков, выразительности и культуры речи.
В Неделе принимали участие учащиеся, учителя-дефектологи 0,1-10 классов. В программе недели проведены внеурочные мероприятия по предмету коррекционного компонента «Формирование произношения и развитие слухового восприятия».
Программа Недели речи полностью успешно выполнена:
11 апреля - Открытие Недели речи прошло на Торжественной линейке. Была представлена тематическая «Живая газета», с видеозаданиями. Девиз Недели речи – «Я не хочу молчать! Я хочу говорить! Я хочу, чтобы все понимали меня!».
11 апреля – Проведены Фонетические соревнования «Угадай звук» 0,1 класс (конкурс на закрепление упражнений фонетической ритмики гласных звуков).
12 апреля - Слухо-речевая Олимпиада:
2-4 кл. - «Речевой ручеек» (комплексные задания на закрепление норм орфоэпии, правил речи, лексического запаса);
5-7 класс – Слухо-речевой интенсив «Моя речь должна быть правильной» (викторина по произношению, развитию самостоятельной речи);
8-10 класс – Конкурс говорунов «Самый выразительный голос» (произношение скороговорок, проблемные задания на закрепление выразительности, декламация).
15 апреля - прошел Конкурс ученических проектов «Говорю – познаю».
С 11 по 15 апреля 2022 г. проведены открытые уроки учителей-дефектологов по предмету «Формирование произношения и развитие слухового восприятия». Всего проведено – 9 уроков, которые посетили администрация школы и более 25 учителей и воспитателей.
По итогам предметной Олимпиады были награждены школьными медалями 9 учащихся в разных возрастных группах:
2-4 класс: 1 место - Шаханова А., 2 кл.,
2 место – Мухаметкарим М., 4 кл.
3 место – Ринат Г., - 3 А кл.
5-7 класс: 1 место – Ануаров З., 5 кл.
2 место – Тлеубердинов Е., 7 кл.
3 место – Мерекенова Р., 7 кл.
8-10 класс: 1 место – Шайморданова У. , 10 кл.
2 место – Кусайынгазин Е. , 10 кл.
3 место – Жарылкасынов Н., 9 кл.
В конкурсе ученических проектов «Говорю-познаю» прошла презентация 6 проектов. Места распределились следующим образом:
1 место - «Р дыбысын неге дұрыс айту керек» - Муратбекқызы Ф., 3 Ә с., рук. Нурмадиева Н.С.
2 место - «Добрые и злые герои в сказке «Лиса и заяц» - ученики 3 А кл., рук. Смагулова Р.Б.
3 место - «Звуки Р и Л в названии цветов» - ученицы Хамидуллиева А., Марат А. 5 кл., рук. Ревенко Л.А.
Проекты учащихся:
2 кл. - Исабеков А., «Веселая дыхательная гимнастика», рук. Ильясова Д.С.;
2 кл. - Семенко М., Шаханова А., Исабеков А. «Зимующие птицы», рук. Байжигитова Ш.К.;
4 кл. – Мұхаметқәрім М., «Почему вулкан называется вулканом?», рук. Жунисбаева А.С.
были отмечены Благодарственными письмами администрации школы-интерната.
В рамках театрального проекта МО учителей-дефектологов «Развитие речи и ее мелодико-интонационной стороны приемами драматизации», 19, 21 апреля 2022 года, совместно с МО воспитателей прошел театральный вернисаж.
Учащимися 0-6 классов были поставлены спектакли:
0 кл. – «Репка» (народная сказка)
1 кл.- «Баурсак» (народная сказка)
2 кл. - «Муха-Цокотуха» (К.И. Чуковский)
3 Ә с. - «Мақта қыз бен мысық» (народная сказка)
3 А кл – «Лиса и заяц» (народная сказка)
4 кл. – «Теремок» (народная сказка)
5,6 кл. – «Золушка» (Ш. Перро).