Со 2-го по 13-ое февраля в школе прошла неделя предмета «Самопознания».
«Самопознание» - это уникальный предмет, обладающий бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым. В основе программы - развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей. Перед профессиональным педагогическим сообществом страны поставлена задача перехода от концепции функциональной подготовки к концепции развития гармоничной личности.
Декада «Самопознание: педагогика Любви и творчества» была направлена на то, чтобы учить детей творить добро, проявлять чуткость и милосердие, дарить людям любовь и радость.
В целом можно считать, что декада прошла удачно. Общая психологическая атмосфера была доброжелательной, позитивной.
Каждый день на большой перемене в фойе школы проигрывались для учащихся видеоролики о доброте.
Педагоги предмета самопознания проводили открытые уроки на темы: «Чтоб быть здоровым», «Добро и зло», «Менің отбасым», «Денсаулық байлық кепілі», внеклассные мероприятия по плану.
Декада «Самопознание» началась 3 февраля 2022 года с торжественной линейки. Присутствовали обучающиеся 0 - 10 классов. Линейка открылась Гимном Республики Казахстан. Ведущими линейки были учителя предмета Самопознания», на линейке ребята разгадывали ребусы, отвечали на заданные вопросы по теме.
5 февраля учителем предмета «Самопознания» Ахаевой Д.Б., физкультуры Сагатовым К, учителем коррекционной ритмики Жакияновой О.А. было организовано мероприятие по спортивным состязаниям в котором принимали участие учащиеся 0-4 классов.
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; относиться бережно к своему здоровью, учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику, создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
10 февраля педагоги 3 «Ә» класса, классный руководитель Усербаева М.М., воспитатели Наурызбаева Э.С, Абзолина Е. К. проводили мероприятие для учащихся на тему «Денсаулық байлық кепілі». Педагоги обьясняли ученикам для чего нужно соблюдать личную гигиену, важность бережного отношения к своему здоровью, различали полезную еду от вредной. В гости к учащимся на урок пришел умывальник «Мойдодыр». В конце ребята разыграли сценку-притчу о самом главном богатстве человека, о здоровье.
15 февраля педагогом психологом и мед.персоналом школы с учащимимся старших классов проводилась беседа о вреде курения, алкоголя и наркотиков на организм человека с демонстрацией видеофильмов и презентации.
17 февраля прошло мероприятие «Модный приговор». Целью которого было обьяснить ребятам об этикете одежды. Ребята демонстрировали свои образы по трем этапам конкурса: 1. «Школьная форма» 2.«Образ одежды похода в гости, театр, кинотеатр», 3.«Отдых на природе». В конкурсе участвовали парикмахеры и стилисты среди учениц. Они показывали сидящим различные прически, которые можно сделать на каждый день. Ведущие конкурса дали определение и пприменение слово «Аксессуары». По окончании конкурса участникам вручались грамоты.
18 февраля педагоги 2 класса: Байжигитова Ш.К., Бауыржанова А, Советова А. К. провели открытый урок на тему «Добро и зло»
Цель: расширять представления детей о доброте; развивать у детей чуткость и отзывчивость; воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь обогащать словарь, следить за произношением. На уроке ребята играли в различные игры, слушали рассказ, обсуждали действие героев сказки.
19 февраля классным руководителем Аккожина Р.М. и воспитателем Ережет З. прошел урок-тренинг для учащихся 1 класса на тему «Мейірімділік асыл қасиет». Играли в игру «Можно или нельзя» о хороших человеческих качествах.
Цель: Довести до сознания детей, что семья - это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплочённость семьи - это залог благополучия.
«Самопознание - педагогика Любви и Творчества» это обучение детей навыкам коллективной деятельности, самоорганизации, развитие коммуникативных умений, сплочение общешкольного коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие позитивной самооценки у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках и воспитании доброго, чуткого отношения к окружающим.