Школа-интернат №4

8 (7222) 36-07-79 inter_semey_4@mail.ru
Меню

Визитка школы

Визитная карточка
КГУ «Специальная школа-интернат №4» УО ВКО г. Семей

Адрес: 071409, Восточно-Казахстанская область, г. Семей, ул. Б.Байгожиной, 12а
Телефон: 8 (7222) 36-07-79, 32-61-64
Электронный адрес:

Коммунальное государственное учреждение «Специальная школа-интернат №4» Управления образования Восточно-Казахстанской области образовано в 1978г. распоряжением Семипалатинского областного Совета депутатов трудящихся от 29.07.1977 г. 335-р в соответствии с решением Семипалатинского областного Совета трудящихся № 187-6 от 31.03.1977г. Плановая ёмкость учреждения рассчитана на 100 учащихся.

Учредителем КГУ «Специальная школа-интернат №4» Управления образования Восточно-Казахстанской области является Восточно-Казахстанский областной акимат.

Коррекционно-образовательная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конвенцией о правах ребенка, Законами Республики Казахстан: «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями», «О языках», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», Посланием президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана, Концепцией развития образования РК до 2020 года, Концепцией воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан, Стандартом оказания специальных социальных услуг в области образования и других регламентирующих документов. На основе совершенствования системы коррекции, обучения и воспитания, коллектив КГУ «Специальная школа-интернат №4» реализовывает комплексные задачи по обеспечению прав слабослышащего ребенка на качественное образование и доступность образовательных услуг.

Задачами деятельности Учреждения является решение основных с общеобразовательной организацией задач, одновременное выполнение специфических, направленных на восстановление утраченных функций, коррекцию первичных и вторичных нарушений; развитие функций сохранных анализаторов.

Основная цель школы-интерната - создание условий для овладения языком, как базы обучения слабослышащих учащихся основам наук и социализации в среде слышащих.

Деятельность учреждения ориентирована на укрепление учебно-методической и материальной базы, соблюдение единства и преемственности коррекционного, учебного и воспитательного процессов, социализацию на всех ступенях обучения.

Наиболее успешно решаются следующие задачи :

- создана положительная эмоциональная коррекционно-образовательная среда, основанная на «ситуации успеха» учащихся;

- совершенствуется система слухоречевого режима на всех этапах обучения и воспитания;

- образовательно-коммуникативная компетенция формируется на основе индивидуальных слухо-речевых   возможностей каждого ученика;

- выявляются и реализуются творческие способности слабослышащих учащихся, как составляющей   формирования всесторонней компетенции и развития коммуникативных навыков;

- продолжена работа по воспитанию слабослышащих учащихся на основе школьной программы «Экология детства», в соответствии с Концепцией воспитания в организациях образования РК;

- обеспечиваются современные подходы к психолого-медико-педагогической коррекции на основе всестороннего психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;

- ведутся Карты индивидуального развития учащихся;

- созданы оптимальные условия для активной слухоречевой реабилитации кохлеарно-имплантированных детей;

- родители привлекаются к участию в общественной жизни школы, используется воспитательный потенциал семьи для формирования положительных ценностно-ориентационных установок у детей.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного индивидуальными рекомендациями, данными Психолого-медико-педагогической комиссией.

Прием учащихся в школу проводится на основе заключения областной, городских, районных ПМПК Восточно-Казахстанской области и заявления родителей, законных представителей учащихся, согласно Стандарту   государственной услуги «Прием документов и зачисление в специальные организации образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальных общеобразовательным учебным программам» и  указанным перечнем необходимых документов.

Большая работа проводится по распространению визуальной информации о деятельности и успехах школы-интерната через городские газеты «Спектр», «Вести», ТВ каналы - «ТВК-6», «Семей-Казахстан.

Результативность коррекционно-образовательного процесса отражается уровнем социализации слабослышащих учащихся.

Учащиеся школы-интерната, успешно окончившие программу за курс основной школы получают документ государственного образца об основном общем образовании. Выпускники, обучавшиеся по вспомогательной программе, получают свидетельство об образовании установленного образца.

С 2011 года школа-интернат сотрудничает с «Многопрофильным технологическим колледжем» г. Семей по профориентации учащихся и обучении их в сурдогруппах (по государственной социальной программе инклюзивного обучения) по специальностям: повар, оператор ПВМ, каменщик. Ежегодно утверждается   совместный план по профориентационной работе. Согласно плану проводятся экскурсии в колледж, встречи с родителями, беседы с выпускниками и родителями.   

Учащиеся поступают в Колледж сервиса г. Алматы по специальности «Технолог швейного производства», «Дизайнер-модельер декоративной косметики», 1 окончил Алматинский  коллеж полиграфии, получив специальность «печатник плоской печати», 1 выпускник окончил ГККП «Политехнический колледж» г.Алматы по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение. Техник», 3 выпускника окончили медицинский колледж «Авицена» г.Семей. Выпускник Ибрагимов И. поступил в колледж при Институте социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета.

Таким образом, полученные в школе учебные знания позволяют выпускникам успешно продолжить обучение и получить профессию. 78% выпускников получают профессию в колледжах, 15% в профессиональных  школах (лицеях), 7% работают.

Сложившаяся в Учреждении система организации коррекционной, учебной и воспитательной работы создает условия для успешной всесторонней социализации выпускников, высоких достижений в учебе, творчестве и спорте, социальном партнерстве и включению детей с ограниченными возможностями в социум.

Большим достижением работы педагогического коллектива школы стала успешная реабилитация и социализация учащихся с кохлеарным имплантантом: 4 ученика после результативной школьной реабилитации продолжили обучение в массовых общеобразовательных школах. 

КГУ "Специальная школа-интернат № 4" УО ВКО
Разработка SemStar